История автомобилестроения

История автомобилестроения

Впервые годный для эксплуатации прототип автомобиля создал в 1885 году Карл Бенц в Германии. Он представлял собой повозку на трех колесах, приводимой в движение бензиновым 1,7 л мотором внутреннего сгорания, производство которого первым освоил инженер Готлиб Даймлер. Через три года под брендом «Benz» уже выпускались четырехколесные автомобили. Они отличались низкой скоростью, но были простыми и доступными в техническом обслуживании.

Параллельно производство авто было организовано во Франции и Англии. Развитие технического прогресса в автомобилестроении во многом обязано спортивным машинам. В начале 19 века «спорткары» уже оснащались моторами, реализующие мощность 148 л.с и развивающие скорость до 200 км/ч. Наиболее популярной серийной машиной стал Форд Модель Т благодаря конвеерной сборке.

Первый дизельный грузовик выпустила компания Бенц в 1923 году. В России автомобиль, привезенный из Франции, появился в 1891 году, а в 1896 Яковлевым был разработан, сконструирован и представлен на выставке русский экземпляр автомобиля. Паровые моторы использовались на машинах разного класса до 30-х годов XX столетия и полностью уступили место ДВС по причине неэкономичности, а также сложности в эксплуатации.