Коробки переключения передач

Коробка переключения передачТрансмиссия предназначена для преобразования и распределения крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. На транспортные средства устанавливаются следующие типы коробок передач: механические, автоматические, роботизированные КПП и вариатор.

В МКПП крутящий момент от коленвала через узел сцепления передается на первичный вал и преобразуется взаимодействующими шестернями. Пары шестерен благодаря определенному передаточному числу обеспечивают требуемую скорость вращения вторичного вала, усилие с которого передается на ведущие колеса.

АКПП управляется электронным блоком, который получает сигналы с датчиков и генерирует управляющие импульсы на исполнительный гидравлический механизм, вводящий в зацепление соответствующие наборы шестерен, перемещая муфты планетарного редуктора.

Вариатор обеспечивает передачу вращающего момента благодаря ременной связи двух конусообразных шкивов (ведущего и ведомого). Передаточное отношение меняется благодаря изменению эффективного диаметра шкивов за счет смены расстояния между конусами.

Роботизированная КПП работает по принципу поочередного размыкания и замыкания сцепления отдельно для четных и нечетных передаточных чисел. Следующая ступень уже находится в зацеплении. После команды Электронного блока с помощью синхронизаторов обеспечивается быстрое переключение почти без разрыва потока мощности.