Поршневая группа ДВС

Поршневая группа ДВСПоршневая группа ДВС является важным конструктивным узлом, воспринимающим давление воспламененных газов и передающим усилие на коленвал силового агрегата. Детали постоянно подвергаются повышенным механическим и термическим нагрузкам. Основные элементы ЦПГ:

  • поршень;
  • маслосъемные и компрессионные кольца; 
  • поршневой палец со стопорными кольцами;
  • гильза цилиндра, являющаяся направляющей для возвратно-поступательного движения поршневого механизма.

При движении поршня вниз в камере сгорания создается разрежение и поступает горючая смесь. При движении механизма вверх, топливо с воздухом сжимается и воспламеняется. Сила, выделяемая при взрыве горючей смеси, воспринимается поршнем, который, перемещаясь вниз, отдает энергию коленвалу мотора. Кольца предназначены для уплотнения камеры сгорания топлива от прорыва горячих газов в картер и попадания обратно смазочного материала. При движении вверх обеспечивается вывод отработанных газов в выпускной тракт.

По количеству тактов классифицируют двухтактные и четырехтактные бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания. В четырехтактных моторах рабочий цикл выполняется за четыре прохода поршня или два оборота коленчатого вала силового агрегата. В двухтактном двигателе рабочий цикл происходит за два прохода поршня (один оборот коленвала). Удаление отработанных газов из цилиндров называется продувкой.