Радиаторы, помпы водяные, термостаты

Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания обеспечивается с помощью системы охлаждения. Циркулирующий в рубашке охлаждения антифриз благодаря физическим свойствам поглощает внутреннее тепло и отдает его в атмосферу. Циркуляция жидкости обеспечивается водяной помпой, приводящейся в движение от шкива коленвала силового агрегата. Для быстрого прогрева мотора термостат обеспечивает циркуляцию антифриза по малому контуру, включающий каналы блока цилиндров и отопитель салона автомобиля.

При достижении рабочей температуры термостат открывается, и антифриз поступает в радиатор, установленный перед двигателем, для охлаждения. Классифицируются одноклапанные изделия, которые простые по конструкции, и двухклапанные термостаты. Для систем с циркуляцией антифриза под высоким давлением используются двухступенчатые изделия.

Радиаторы изготавливаются из материалов, отличающиеся повышенной теплопроводностью, с целью эффективного рассеивания тепла. Водяной насос (помпа) представляет собой устройство, на валу которого закреплена крыльчатка. Вал насоса монтируется на подшипниках. В разных транспортных средствах устанавливаются корпусные и бескорпусные модели. Агрегаты выбираются в зависимости от марки автомобиля.