Топливные системы бензиновых и дизельных двигателей

топливная системаДля питания бензиновых двигателей применяются карбюраторные и инжекторные системы дозировки горючего, отличающиеся конструкцией и принципом функционирования. Главным устройством бензиновой системы является карбюратор, смешивающий в определенной пропорции бензин и воздух, а также дозирующий горючую смесь во впускной тракт. Подключается к системе в районе впускного коллектора. Низкое давление горючего создается механическим бензонасосом. Подача горючей смеси в камеру сгорания цилиндров обеспечивается самотеком благодаря разрежению в камере сгорания при движении поршня в нижнюю точку.

Инжекторная система конструктивно предусматривает топливную рампу с подключенными форсунками, дроссельный узел для подачи воздуха и электрический бензонасос, создающий высокое давление. Инжектор управляется электронным блоком по сигналам датчиков. Топливо в цилиндры подается под определенным напором. Количество и периодичность подачи горючей смеси обеспечивается форсунками.

Особенности конструкции системы питания дизельного мотора: напор солярки создается и поддерживается топливным насосом высокого давления. Горючее к ТНВД нагнетается подкачивающим топливонасосом низкого давления. Дизельное топливо в цилиндры впрыскивается через форсунки. Для возврата излишек солярки в бак предусмотрена обратная магистраль.