Виды сцепления автомобиля

сцеплениеСцепление обеспечивает передачу вращающего момента коленвала на первичный вал автоматической или механической  трансмиссии и кратковременного разрыва крутящего момента, поступающего от силового агрегата. Устройство обеспечивает плавный старт и динамичный разгон автомобиля. Современные модели комплектуются сцеплениями разного типа, отличающиеся конструкцией и принципом функционирования:

  • Сухое. Самый популярный тип механизма. Сцепление возникает благодаря прикасанию сухих плоскостей ведомого и ведущего диска. Формируется жесткая связь мотора и коробки передач.
  • Мокрое. Диски с трущимися поверхностями находятся в масле. Для четных и нечетных передаточных чисел используются разные ведомые диски. Благодаря такому конструктивному решению при переключении не происходит разрыв мощности.
  • Сухое двухдисковое. Состоит из двух ведомых дисков и проставки. Конструкция позволяет передать большое вращающее усилие.
  • Двухмассовый маховик. Одна часть жестко связана с двигателем, вторая соединяется с ведомым диском. Эффективно передает крутящий момент и сглаживает вибрации.

По способу управления сцепление отличается приводом, который может быть механическим, гидравлическим, электрическим, комбинированным (гидромеханическим).